Перейти к содержимому






Фотография

Главная газета путешественников России "ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР" подвела итоги 3-го этапа плавания ладьи РУСИЧ 2011 года!

Написано Rusich_ , 27 Февраль 2012 · 1 097 Просмотров

русич
Главная газета путешественников России "ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР" подвела итоги 3-го этапа плавания ладьи РУСИЧ 2011 года! Традиционно Главная газета путешественников России "Вольный ветер" подводит итоги всех этапов всех путешествий братьев Синельников по планете, а уж ладья "РУСИЧ" - так просто любимица в редакции газеты. Итак, выписываем себе домой это славное издание и читаем статью:

КОГДА КОНЧАЮТСЯ ПОПУТНЫЕ ВЕТРА

Завершился 3-й этап плавания древнеславянской ладьи «РУСИЧ» сквозь Индийский океан: после ремонта в Таиланде 03 октября 2011 г. экспедиция вышла из порта Сатун и пройдя 3000 миль и семь морей Юго-Восточной Азии финишировала в порту Дарвин. Впервые в истории путешествий под парусом деревянное судно конструкции Х-XII веков перешло в Южное полушарие Земли и достигло Австралии. Дружина из 11-ти мореходов под руководством засл. путешественника РФ Сергея Синельника впервые в истории путешествий под парусом привела деревянное судно конструкции Х-XII веков в Южное полушарие Земли и к берегам Австралии. Со старта из Тольятти 10 августа 2010 года за кормой славной ладьи уже остались 11 тысяч морских миль и 16 морей. Но колоссальный океанский маршрут далеко ещё не закончен!







Достижение Зелёного континента было некой знаковой чертой в большой мечте лидера, инициатора этого удивительного проекта, засл. путешественника РФ Сергея Синельника. Даже когда ладья пересекла экватор в водах Южно-Китайского моря (это произошло 11 октября 2011) коммандор экспедиции так не радовался, и только когда ладья вразвалочку вошла в залив Бигль и бухту Фани австралийского порта Дарвин тогда только суровый капитан на миг превратился в того мальчишку, что некогда зачитывался книгами Жюля Верна, и закричал от восторга от исполнения той затаённой детской мечты: «Земля-а-а!!! Новая Голландия!!! Есть!!!» Эта радость заразила всю дружину, кричали, стреляли из ракетниц (белого цвета!), зажигали фальш-фейеры, обнимались, хлопали друг друга. Когда в сигнальном ящике ракетниц не осталось, радость стала утихать, тем более, что шампанского на борту уже не было (справляли день рождения кока Саши Проценко вблизи острова Комодо). Только теперь дружинники заметили, что сам командор Сергей Синельник уже вернул себе серьёзность и рабочее состояние: ладье предстояли ещё нелёгкие проверки австралийских погранцов, таможенников и санитаров, славящихся своей жёсткостью. Порт Дарвин в лучах прекраснейшего рассвета восставал из южных вод Тиморского моря Индийского океана навстречу счастливчикам. Приключения только начинались!..

Сразу к делу…

Каждая большая серьёзная экспедиция волей-неволей разделяет круг болельщиков на горячих сторонников и, мягко говоря, оппонентов. Таковые появились и у экспедиции на древнеславянской ладье «РУСИЧ», едва она была спущена на воду в 2006 году и вышла в первое плавание, - с той поры ладье постоянно «перемывают косточки» в форумах заинтересованного интернета. Поэтому с самого начала статьи хотелось бы ответить именно по поводу этих споров. Итак! Аргумент оппонентов один: «тип судна, построенного в современности, можно назвать древнеславянским, только если он во всём точно будет повторять древнюю конструкцию, а люди будут жить и ходить на нём точно как в те эпохи рассвета Руси 1200 лет назад!» Иное оппонентами не воспринимается! Попробуем, тем не менее, кое что разъяснить, тем более, что за эти 5 лет опыт похода на ладье «РУСИЧ» дружина под руководством засл. путешественника РФ Сергея Синельника и эксперты Фонда Кругосветных экспедиций накопили колоссальный!

Первое: любое современное судно, которое выходит в открытый океан или идёт внутренними водами России, вынуждено (везде курсив автора) подчиняться современным же законам и правилам (тем более, международным), иначе его просто не выпустят или не дадут ходить по морям-океанам. Нет таких сумасшедших, кто бы устроил этакое «восстание» и вырвался бы в море без современного двигателя, навигации, без синтетических вещей и верёвок, без электричества, якобы, чтобы всем морским властям мира показать «какой он герой»! А он не герой, потому что использование всего этого современного «добра» не просто требуется по закону, а заменяет все древние способы, методы и приёмы мореплавания. Понимание этой сути океанского похода на таком древнем типе судна как ладья «РУСИЧ» позволяет получить удивительные результаты. И они составляют второй пункт опыта: все кто ходил на нашей ладье (а это число, за разные годы, приближается к 100 человекам!) в один голос утверждают: ощущение совершенно чёткое, что ты идёшь именно на древнем судне, а кто ходил на современных яхтах уточняют, что «это совсем-совсем другое!» А чтобы чётко оформить интуитивное ощущение в технический отчёт, эксперты всех проектов на «РУСИЧе» могут подписаться, что «на ладье запросто можно идти и тогда, если убрать все современные средства и материалы, заменить их на древние, и предоставить дружине неограниченное время для похода, как это было в древности!» Вспомните, дорогие оппоненты, почитайте заново, освежите в памяти те сроки походов, в которые укладывались наши предки тысячелетия назад: они уходили в плавания на годы! И потому третий вывод из 5-летних походов ладьи «РУСИЧ» в 14 тысяч морских миль таков: только нынешние временные ограничения отличают современные плавания от тех, древних! И более – ничего! Учёные давно показали, что скорость течения времени, грубо говоря, со временем, меняется, и такие экспедиции как наше плавание по океанам на ладье «РУСИЧ», что называется, воочию позволяют этот закон природы почувствовать и доказать снова. И по рекам, и по любым морям-океанам Земли можно идти на таком древнем типе судна и без мотора, и без электронной навигации, без синтетики, только уговорите участников дружины потерпеть год-другой на воде. В частности: ладья ходит только в секторе попутных ветров до галфвинда. Так вот, поиск и ожидание попутных ветров в любом районе планеты – это просто время: сидите и ждите, если у вас нет дизельного двигателя – и дождётесь!- и пойдёте дальше под тем древним прямым парусом в 50 кв. метров, который стоит на ладье «РУСИЧ». Вы не знаете куда идти? У вас нет новейшего спутникового навигатора с обновлённым картами? – не беда: спросите у местных жителей, доберитесь до них с рейда на тузиках, на вёслах – расспросите хоть знаками, наймите проводника – и вам покажут что там дальше вас ждёт, расскажут про соседей и их воды! У вас нет запаса синтетических верёвок и блоков – берегите старые, ухаживайте за ними, чтобы дольше служили, изготовьте новые из природных волокон, наймите в дружину мастера, который умеет это делать, из чего и как! И прочее, прочее. Вот и весь ответ интернетным оппонентам историчности плаваний ладьи «РУСИЧ» и наличию на борту (и использованию в походах) электроники, мотора и синтетики: современные средства просто ускоряют плавание, но вовсе не делают его легче! А чтобы на себе прочувствовать этот закон, приглашаем на борт нашего судна в очередное плавание вас и ваших друзей, всех, кто хочет «абсолютной» реконструкции, только уговорите ваших жён, родных и близких ждать вас пару лет из похода!..

Игра в кости посреди океана

Когда у северо-восточных берегов острова Ява, в ночь с 19 на 20 октября 2011, ладья «РУСИЧ» попала в страшную толчею, вахтенные наверху пристегнулись и вцепились в такелаж, едва удержвая руль, а вот остальные – внизу - вместо отдыха и сна летали внутри ладьи как кости в стаканчике у ярых игроков не имея никаких сил удержаться руками за что-либо надёжное, то первыми словами (после крепкого мата, конечно – но это не в счёт!) были: «Вот так и наши деды летали! Как тысячу лет назад мотал океан моряков, так и сейчас мотает!» Пришлось эту истину проверить на себе. Летало всё! Кок ладьи Александр Буйволюк пытался спасти порядок на камбузе – какое там! – самому бы уцелеть (тем более с его приличными размерами!) и не получить травму, старший вахтенный Вадим Галицкий надеялся только бы сохранить целыми фотоаппарат и видеокамеру (кстати, казённую – чужую!), инженер-механик Сергей Муравицкий боялся как бы не сорвало мотор – тогда прощай переборка и борт – и привет "вообще"!, боцман Илья Подгорных думал, что расскажут его маме… В темноте, когда побились и фонарики, под рёв ветра и рычание волн, под дикий скрип и скрежет корпуса и такелажа ладьи можно было услышать отрывочные слова молитвы – значит, и в самом деле было серьёзно! Слава Богу, всё это длилось только одну ночь, и первыми вопросами под успокоившееся утро были: «А если бы такое продолжалось сутки-другие?!» Ответ каждый прочувствовал мысленно и содрогнулся – не надо!

Вышедшее солнышко и тропическое тепло постепенно сгладили воспоминания о страшной ночи, весёлые берега индонезийской Явы и ожидание цивилизации в порту Сурабайя в проливе Кали Мас (между Явой и островом Мадура) – всё это словно награда за то, что удалось выдержать ночью, но глаза стали с тоской смотреть на берег, а прогноз погоды на следующую ночь все без исключения рассматривали уже как священный текст. Пронесло, больше такого не повторилось, но теперь зато есть о чём рассказывать, а то бы было всё одно и то же: пальмы, острова, лазурные воды, жара, духота, темнокожие местные рыбаки предлагающие рыбу, едва подойдёшь к берегу, темнокожие островитянки и т. д. и т. п. И ещё весь экипаж будет рассказывать, как уже через час после непогоды у кока в камбузе восстановился порядок, закипело, зашкворчало, пошёл вкусный дух и все поняли, что голодны как собаки: горячие бутерброды и напитки были выданы мгновенно. Оказывается, кок скорее может совершить подвиг, чем другие члены команды!

"Неудобный экватор"

Как бы так подгадывать, чтобы праздник пересечения экватора устраивать среди бела дня, в отличную погоду, чтобы был и Нептун, и купание, и шампанское, и всё полагающееся к сему?! Это лотерея, но зато беспроигрышная, потому как экватор всё же ты пересекаешь, даже если спишь полумёртвый от усталости после вахты, и становишься автоматически рекордсменом. И в самом деле, впервые такое валкое деревянное судно, древней модели – славянское, варяжское – пришло в Южное полушарие Земли! Очень приятно! И хотя не было праздничной погоды, но приподнятое настроение на ладье «РУСИЧ» согрело даже хмурое небо: из дружины в 7 человек впервые экватор пересекли пятеро: сам боцман ладьи Илья Подгорных, рулевые Вилен Деревянко, Алексей Романеев, старший вахтенный Вадим Галицкий и кок Александр Буйволюк. Коммандор же, Сергей Синельник, и инженер-механик ладьи Сергей Муравицкий только вспоминали как три года назад пересекали экватор на мотоциклах ИЖ, когда шли по Африке с севера на юг в проекте «Семь Пустынь Мира». Приятно.

Зато в результате неудобного (ночью, в темноте, в плохую погоду) факта пересечения экватора на ладье «РУСИЧ» появился отличный опыт: празднования продолжались не то что весь остальной день, а ещё пару дней после. «Экваториальное» шампанское (то есть, специально заготовленное для этого!) открывали чаще, чем однократный приём в момент пересечения этой условной линии, а поздравления умножались при всяком удобном случае. Так и надо для здоровой атмосферы в тесном коллективе на тесном судёнышке.
Но ещё что интересно: в результате непрерывного празднования пересечения экватора всегда жизнерадостный Вадим Галицкий в водах Южно-Китайского моря породил супер-предложение: «А не пересечь ли нам этот экватор ещё разок, только в обратном направлении, с юга на север, и где-нибудь посреди Тихого океана в направлении на Гаваи? А-а-а?» И дружина аж онемела от такой смелости.

Что загадать на старте?!

После весеннего перехода от порта Салала Султаната Оман через Шри-Ланку до Таиланда в 3000 миль ладья «РУСИЧ» была так изрядно потрёпана Индийским океаном, что требовался серьёзный ремонт с заменой части досок обшивки. В начале июня 2011 г. ладью подняли на причал в порту Сатун в Таиланде и пока дружина отдыхала в страшной европейской жаре и набиралась новая смена, корпус уставшего судна подвергся ещё более жёстким, чем океан, испытаниям тайского тропического лета. В итоге, когда в сентябре к ладье прибыли инженер-механик Сергей Муравицкий и боцман Илья Подгорных, чтобы начать ремонт, выяснилось, что вместо запланированных 6 досок надо бы вынуть и заменить 12 штук. Расходы возросли сразу в 2 раза! Были и сомнения – на какие породы дерева менять: наша ладья изготовлена из чистейшей карельской сосны, а таковая в Таиланде не водится, есть взамен железное дерево. Пришлось соглашаться на «железо». Бригада бравых местных помощников рьяно взялась за дело, но подход у этих мастеров был чисто «рыбацкий» - они рассчитывали, что ладья «РУСИЧ», как и их рыбацкие калоши, ходит по морям от порта на рыбалку и обратно, потому и доски обшивки можно посадить на саморезы и, как говорят современные тинэйджеры, «не париться!» Пришлось срочно консультироваться у изготовителя ладьи – на знаменитой петрозаводской верфи «Варяг». Глава верфи Павел Мартюков – как один из экспертов нашего Фонда Кругосветных экспедиций – мгновенно включился в процесс и однозначно отменил тайские нововведения по ремонту корпуса ладьи. С верфи срочной посылкой пришли оригинальные мощные медные скобы, которыми скрепляются доски корпуса, и поступило описание методики замены досок и вставки скоб. Прибывший вскоре к ладье в порт Сатун коммандор проекта Сергей Синельник скрепя сердце согласился испытать местные саморезы и спустить ладью на воду. Но это было ужасно: слабое сердце не выдержало бы одного вида того, что понаделали темнокожие «умельцы» с ладьёй – вода просто хлынула внутрь судна! Пришлось тут же поднимать «РУСИЧа» снова на причал и всё переделывать: ставить скобы, как указал производитель – верфь «Варяг». Так что на старте в Таиланде ладья дважды спускалась и поднималась из воды: пусть кто-то посчитает это некой приметой – кто скажет «плохой», кто – хорошей!» - но командор был спокоен на этот счёт: главное – это сделать качественно, пусть и за два приёма. Впереди лежали новые 3000 миль Индийского океана до Австралии.

Солёная и пресная воды Зелёного континента

После порта Купанг (Западный Тимор) приближение Австралии стало единственной темой, которая звучала в разговорах на борту ладьи и в радиопереговорах московского и украинского штабов сопровождения экспедиции с командором Синельником. Вопросов было очень много, их появление подогрели многие яхтсмены, с которыми дружина ладьи общалась на острове Бали и тут на Тиморе. Главный – известная строгость австралийских служб: пограничников, таможенников и санитаров – к прибывающим судам, а тем более к деревянным как «РУСИЧ». Утверждалось, к примеру, что будут искать неких древоточильщиков, которые живут внутри дерева и нежелательны к ввозу в Австралию! Как только путешественники представляли себе возможный процесс поиска древоточильщиков, так душа замирала и становилось до слёз жалко бедную ладью. Руководство экспедицией с дотошностью знало состояние корпуса ладьи и если бы только мы сами нашли признаки каких-то насекомых в дереве, то немедленно сами бы передушили всю эту тварь, так как допускать такое непозволительно: ладья «РУСИЧ» в полном расцвете сил и для неё строятся новые планы океанских походов.

Волнение в процессе приближения удивительного судна к Новой Голландии (так звали вначале Австралию) было естественным: для инициатора проекта - Сергея Синельника, это было приближение к его детской мечте, и так не хотелось, чтобы оно чем-то омрачилось, для дружины это был достойный желанный финал тяжёлого плавания, тяжкой работы на вахтах, изнурительной качки и множества реальных опасностей. Но были и ещё несколько участников проекта, которые волновались не меньше, если не больше, чем сами мореплаватели: это Оргкомитет, это спонсоры, это штабы сопровождения – российский и украинский, и наконец, посольство России в Австралии. Остающиеся до финиша мили отсчитывали по нескольку раз в день, а за погодой, за прогнозами, следили ежечасно! Но вот что надо отметить: Австралия – морская держава, и тут знают толк в судах, бороздящих океаны: все службы порта Дарвин – самого северного большого порта на континенте – ждали ладью, но ждали и встречали с уважением! Любой настоящий моряк взглянув на наше древнеславянское судно, ступив на палубу и узнав, что оно сделано в России и пришло в Австралию с берегов самой реки Волги, от города Тольятти, только снимет шляпу и пожмёт руку капитану, поэтому пограничный, таможенный и санитарный наряды порта Дарвин, которые встречали «РУСИЧ», с гордостью рассказывают о такой удаче и подарке судьбы – первыми встретить удивительных гостей и редкое судно! Потом на борту появилась специально обученная собака, как сказали наши дружинники – добродушнейшее создание! – и ей предстояло лезть в трюм и там, в тесноте, жаре и влажности, искать что-то «недозволенное». Так вот, даже собака, вместе со всеми людьми, была чрезвычайно воодушевлена и упорно не хотела лезть в трюм: наверное ей, с её уникальным нюхом, и так стало ясно, что на такой ладье в её Австралию может прийти только всё самое позволительное. Собаку кое-как, вдвоём, силой, буквально занесли в трюм: теперь она на своём собачьем языке рассказывает другим своим товаркам, какие странные эти люди, что не чувствуют очевидного!..

В составе дружины, приведшей ладью на Зелёный континент, были представители четырёх стран: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Кроме коммандора Сергея Синельника и «стариков» - боцмана Ильи Подгорных и инженера Сергея Муравицкого – новички, которые вступили на борт на острове Бали: рулевые Сергей Коробкин и Владимир Добровольский, врач и рулевой Виктор Итесь и кок Александр Проценко. Отличительной особенностью этого коллектива является то, что все они активно снимают на фото и видео, так что интернет просто переполнили их работы, а вскоре обещают и свой фильм для XV кинофестиваля «Вертикаль-2012» в Москве.

В первые дни пребывания ладьи «РУСИЧ» в Австралии, когда в эйфории достигнутого так хорошо работает голова, в Оргкомитете оформился новый оригинальный проект для следующих походов. Коммандор Сергей Синельник рассмотрел из лоции, что некоторые реки Зелёного континента вполне доступны для входа из океана и позволяют пройти по их течению какое-то расстояние. Эта информация и стала основой следующего проекта: ладья «РУСИЧ» пойдёт в 2012 году не только морскими солёными водами вокруг Австралии, что было заявлено сразу, но и будет входить в основные доступные реки, в пресные воды этого столь скупого на воду континента. Небольшая осадка ладьи, около 60 см, позволяет продвинуться по рекам гораздо дальше, чем это указано в лоции. Такие походы должны стать не просто рекордными, но и красивыми: представьте себе дивные формы древнеславянской ладьи посреди австралийского буша! Вот аборигены будут рады!

Проект «РЕКИ АВСТРАЛИИ на ладье РУСИЧ» стартовал немедленно: в 40 милях к востоку от Дарвина находится устье одной из самых больших здешних рек – Аделаиды, именно в её воды и ринулись наши путешественники в новых поисках приключений. Удалось пройти по течению около 45 миль, туда и обратно – почти 100, от порта до порта - 200. Теперь рассказами о диких крокодилах, стаях больших птиц, о непроходимых мангровых зарослях дружинники пугают своих домашних, но когда женские слёзы высыхают, то спутницы просят и их взять с собой в следующее плавание…

До австралийской осени (нашей весны Северного полушария) ладья «РУСИЧ» поднята на отдых в Дарвине, на причал в SPOT ON Marina, это устье речки к северу от города. Коммандор Сергей Синельник и эксперты Фонда Кругосветных экспедиций прорабатывают сейчас следующий переход: через остров Четверга в Тихий океан, на Кернс, Таунсвилл и Брисбен – по часовой стрелке вокруг австралийского континента. Новая мечта – порт Сидней, а по пути – все самые большие реки, стекающие с восточного побережья. Новые 3000 морских миль ждут ладью «РУСИЧ» в 2012 году.

  • 0


Август 2017

П В С Ч П С В
 123456
78910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Последние посетители

  • Фотография
    Cepгeй
    06 марта 2016 - 16:00
  • Фотография
    Анна_96
    02 окт. 2014 - 20:28
  • Фотография
    КотБорисыч
    20 дек. 2013 - 17:21
  • Фотография
    rockbanshik
    06 авг. 2013 - 17:54
  • Фотография
    Rusiсh
    13 февр. 2013 - 23:04
  • Фотография
    aharry
    01 нояб. 2012 - 11:01
  • Фотография
    Anton
    14 июля 2012 - 20:36
  • Фотография
    forum
    12 июля 2012 - 09:20
  • Фотография
    Зайка
    11 апр. 2012 - 07:40
  • Фотография
    abc2009
    20 марта 2012 - 14:48
  • Фотография
    Kapitan
    18 февр. 2012 - 13:54
  • Фотография
    Freeman_767
    18 февр. 2012 - 06:10
  • Фотография
    chromgold
    14 февр. 2012 - 05:32
Яндекс.Метрика Откуда к нам заглядывают