Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

БиоТопливо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Cepгeй

Cepгeй

    Старший лейтенант

  • Островитянин - Рунезиец
  • 224 сообщений
    • Онлайн: 162д 21ч 57м 13с
  • Флаг страны
  • Москва

Отправлено 31 Август 2009 - 09:15

Биодизель
Растительное масло переэтерифицируется метанолом, реже или этанолом или изопропиловым спиртом (приблизительно в пропорции на 1 т масла 200 кг метанола + гидроксид калия или натрия) при температуре 60°С и нормальном давлении.

Для получения качественного продукта необходимо выдержать ряд требований:
1. После прохождения реакции переэтерификации содержание метиловых эфиров должно быть выше 96 %.
2. Для быстрой и полной переэтерификации метанол берется с избытком, поэтому метиловые эфиры необходимо очистить от него.
3. Использовать метиловые эфиры в качестве топлива для дизельной техники без предварительной очистки от продуктов омыления недопустимо. Мыло засорит фильтр и образует нагар, смолы в камере сгорания. При этом сепарации и центрифугирования недостаточно. Для очистки необходима вода или сорбент.
4. Заключительный этап - сушка метиловых эфиров жирных кислот. Так как вода приводит к развитию микроорганизмов в биодизеле и способствует образованию свободных жирных кислот, вызывающих коррозию металлических деталей.
5. Хранить биодизель более 3 месяцев не рекомендуется — разлагается.

Сырьё (масла/га) | кг | литров
Кукуруза 145 172
Овёс 183 217
Конопля 305 363
Соя 375 446
Кофе 386 459
Лён 402 478
Лесной орех 405 482
Семена тыквы 449 534
Рис 696 828
Подсолнечник 800 952
Какао 863 1026
Мак 978 1163
Рапс 1000 1190
Олива 1019 1212
Авокадо 2217 2638
Кокос 2260 2689
Масличная пальма 5000 5950

Метанол
древесный спирт, CH3OH

При применении метанола в качестве топлива следует отметить, что объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) метанола на 40-50% меньше, чем бензина, однако при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно по той причине, что высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности, что приводит к повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси. В результате этого рост мощности двигателя повышается на 10-15%. Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле с более высоким октановым числом чем бензин имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном карбюраторном ДВС степень сжатия для неэтилированного бензина как правило не превышает 10.1:1. Метанол может использоваться как в классических двигателях внутреннего сгорания, так и в специальных топливных элементах для получения электричества.

Недостатки:
* метанол травит алюминий. Проблемным является использование алюминиевых карбюраторов и инжекторных систем подачи топлива в ДВС.
* гидрофильность. Метанол втягивает воду, что является причиной засорения систем подачи топлива в виде желеобразных ядовитых отложений.
* метанол, как и этанол, повышает пропускную способность пластмассовых испарений для некоторых пластмасс (например плотного полиэтилена). Эта особенность метанола повышает риск увеличения эмиссии летучих органических веществ, что может привести к повышению концентрации озона и возможно усилению солнечной радиации.
* уменьшенная летучесть при холодной погоде: Моторы, работающие на метаноле могут иметь проблемы с запуском и отличатся повышенным расходом топлива до достижения рабочей температуры.
* метанол может сравнительно быстро попасть в источники питьевой воды и отравить её. Этот сценарий исследован пока недостаточно, но к сожалению существует опыт утечки Метил-трет-бутилового эфира и загрязнения воды.


====

Изображение
Хотите верьте, хотите нет, но компания Toshiba обещает выпустить первые коммерческие образцы топливных ячеек в виде внешнего зарядного устройства в течение ближайших двух месяцев.

В неназванном пока устройстве применяется технология DMFC (direct methanol fuel cell), которая использует контролируемую реакцию между воздухом, водой и метанолом для получения электроэнергии, которой можно будет подпитывать мобильные телефоны, PMP и другие небольшие устройства.

Помимо портативного зарядного устройства, который будет использовать сменные запечатанные картриджи с метанолом, компания планирует выпуск еще и топливных ячеек для питания ноутбуков, а так же, компактную версию для мобильных телефонов.

  • 0

#2 Savant

Savant

    Младший лейтенант

  • Островитянин
  • 41 сообщений
    • :

Отправлено 31 Август 2009 - 11:04

Если рассматриваете это как вариант для острова – то биодизель не вариант из-за ограниченных агроресурсов, ну если только для аварийного дизельгенератора, и то овчинка не стоит выделки… Если и думать в направлении топливной энергетики – то надо смотреть в сторону паровых двигателей.
Ветровая энергетика – это единственный приемлемый вариант для того региона, ветра там достаточные.
Ну и солнечная перспективна – опреснение воды, притом единственно возможное в тех условиях. Про хайтек типа обратноосмотических фильтров без цивилизации под боком можно забыть. Гидроэнергетика – приливные и волновые установки соорудить и обслуживать не представляется возможным в тех условиях.
Вполне пристойные ветряки строят так - http://www.rosinmn.r...ka/burlaka.html
Запчастей к такой установке можно с собой набрать на век без особых затрат.
КПД у самоделки ниже пром образцов, но ремонтопригодность, ресурс и цена в ваших руках, в зависимости от выбранной конструкции.
А будет достаточно энергии, можно жить хоть на Луне http://forums.nesia....tyle_emoticons/default/biggrin.png В общем, без инженера там Вам никак... http://forums.nesia....tyle_emoticons/default/laugh.png
  • 0

#3 Cepгeй

Cepгeй

    Старший лейтенант

  • Островитянин - Рунезиец
  • 224 сообщений
    • Онлайн: 162д 21ч 57м 13с
  • Флаг страны
  • Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2009 - 08:01

Бывший пластический хирург с Беверли Хиллз использовал человеческий жир для заправки своего внедорожника.Калифорнийский доктор Алан Крейг Биттнер оснастил Ford двигателем, работающим на биодизельном топливе. Как горючие он стал использовать жир, извлеченный им из пациентов в ходе липосакций. Любой тип жира, растительный или животный, могут быть превращены в дизельное топливо. Согласно Forbes.com, некоторые птицеводческие компании, такие как Тайсон собираются перевести все свои грузовики на топливо из куриного жира. Животный жир нужно дополнительно очистить от свободных жирных кислот, которые не присутствуют в растительных маслах, на этом разница заканчивается. Неясно, когда д-р Биттнер начал свою биотопливную практику. Его деятельность стала известна после нескольких судебных исков. Пластический хирург с тех пор прекратил свою практику в США и переехал в Южную Америку, как указанно на его сайте работать добровольцем в местных медицинских клиниках. По крайней мере, с заправкой у него проблем не возникает.

На фото: Полный бак, пожалуй…
Изображение
  • 0

#4 Сергей Колосов

Сергей Колосов

    Лейтенант

  • Островитянин
  • 55 сообщений
    • Онлайн: 4ч 18м 12с
  • Флаг страны
  • Нади

Отправлено 02 Март 2012 - 08:22

ОК, спасибо! я это для примерной оценки рентабельности одной моей идеи: на Фиджи весь дизель привозной, соответственно, недёшев (хотя, на ниуэ ещё дороже, там вообще всё самое дорогое в океании). но есть копра. которую экспортируют, чтобы на эти деньги купить тот же дизель. в штатах есть куча контор, которые поставляют оборудование для "гаражного" производства биодизели из любого масла. сгодится и кокосовое (не путать с пальмовым, это разные вещи!), которое делается простой выжимкой из копры. вот я и подумал, если там поставить такую установку и реализовывать биодизель, тем более, что он не требует никакой переделки движка.
вот, например, хороший сайт по домашнему производству биодизеля (там много ссылок на производителей устройств и прочего): http://make-biodiesel.org/
Как на ваш взгляд?.


Цена на Фиджи - дизель 2.25 фджд за литр.

На мой взгляд само по себе альтернативное топливо уже интересная тема. Но тут может встать вопрос со сбытом. местные очень недоверчиво относятся ко всему новому. Как, к примеру, процесс сбыта осуществляется в других странах?

Сообщение отредактировал Сергей Admin Колосов: 02 Март 2012 - 08:39

  • 0

#5 Сергей Колосов

Сергей Колосов

    Лейтенант

  • Островитянин
  • 55 сообщений
    • Онлайн: 4ч 18м 12с
  • Флаг страны
  • Нади

Отправлено 02 Март 2012 - 08:24

Ну, там с этим полный порядок. в германии и финляндии на заправках видел колонки с надписью биодизель.
из википедии: "В США на октябрь 2004 года установленные мощности составляли примерно 567 млн литров в год (150 млн. галлонов). В середине 2008 года в США работали 149 заводов суммарной мощностью примерно 7,669 млрд литров в год (2029 млн. галлонов). Строилось 10 заводов суммарной мощностью примерно 808,9 млн литров в год (214 млн галлонов).
В Канаде в конце 2006 года работали 4 завода суммарной мощностью примерно 196,5 млн литров год (52 млн. галлонов)." так что вполне себе...


Вот что я и пытаюсь понять. колонка это собственно заправка.. так? а ведь это не дешево... тем более у нас.
  • 0

#6 Сергей Колосов

Сергей Колосов

    Лейтенант

  • Островитянин
  • 55 сообщений
    • Онлайн: 4ч 18м 12с
  • Флаг страны
  • Нади

Отправлено 02 Март 2012 - 08:40

sorry, не понял- в смысле "не дешёво"? не дёшево заправляться или недёшево организовать колонку?
что касается биодизеля, то после общения с американцами я так понимаю процесс: приобретение копры->выжимка на прессах масла (содержание его в копре 60% примерно)->производство биодизеля->реализация->profit. по расчётам примерно из пяти кокосов получается литр биодизеля (плюс 200 млл глицерина, из которого можно делать мыло или продавать на фарм фабрики
само оборудование (включая прессы для масла) например тут: www.homebiodieselkits.com или www.biodiesel-kits-online.com/ тут 70centsagallon.com/ или www.homebiodiesel.com
встаёт так же вопрос приобретения метанола (он нужен в процессе производства и очень ядовит) но тут есть так же возможность возвращать его из отходов. производители его есть в австралии.


  • 0

#7 Cepгeй

Cepгeй

    Старший лейтенант

  • Островитянин - Рунезиец
  • 224 сообщений
    • Онлайн: 162д 21ч 57м 13с
  • Флаг страны
  • Москва

Отправлено 02 Март 2012 - 08:44

Serg from Piter[/font]' timestamp='1330677644' post='9352']
что касается биодизеля, то после общения с американцами я так понимаю процесс: приобретение копры->выжимка на прессах масла (содержание его в копре 60% примерно)->производство биодизеля->реализация->profit. по расчётам примерно из пяти кокосов получается литр биодизеля (плюс 200 млл глицерина, из которого можно делать мыло или продавать на фарм фабрики
само оборудование (включая прессы для масла) например тут: www.homebiodieselkits.com или www.biodiesel-kits-online.com/ тут 70centsagallon.com/ или www.homebiodiesel.com
встаёт так же вопрос приобретения метанола (он нужен в процессе производства и очень ядовит) но тут есть так же возможность возвращать его из отходов. производители его есть в австралии.




Производство кокосового масла развитого на Фиджи, так что этот этап можно пропустить.
  • 0

#8 Сергей Колосов

Сергей Колосов

    Лейтенант

  • Островитянин
  • 55 сообщений
    • Онлайн: 4ч 18м 12с
  • Флаг страны
  • Нади

Отправлено 03 Март 2012 - 07:36

Недешево организовать колонку и после этого уже сам процесс продажи. Чтоб реально понять как оно здесь будет работать нужен "тест-драйв" (не забывайте о недоверчивости местных ко всему новому). И встает другой вопрос - конечно топливо у нас привозное, вот только привозит его такой гигант как Total (и больше на Фиджи импортеров нет) и почему такого рода топлива нет до сих пор в стране с залежами сырья (кокосы). Понимаю что причин может быть куча, но без тест-драйва определенно сказать не могу. Единственное что можно сказать на 99%, что при цене ниже чем у обычного дизеля у вас его будут брать как грится с руками, но после тщательных проверок временем и транспортом. Хочу внести ясность: я описываю именно то, что может стать главной ложкой дёгтя в каком либо бизнесе на Фиджи, чтоб картинка была реальной (а не "давайте тащите на Фиджи ВСЁ - впарим любой ценой") а уже доходность, рентабельность и прочие прелести это вам самим считать.
  • 0

#9 Сергей Колосов

Сергей Колосов

    Лейтенант

  • Островитянин
  • 55 сообщений
    • Онлайн: 4ч 18м 12с
  • Флаг страны
  • Нади

Отправлено 03 Март 2012 - 07:38

мне вот тоже это непонятно. хотя на вануату это есть. http://deamer.org/tony/cocofuel.html http://www.slideshar...t-oil-biodiesel http://www.islandsbu...rticle-full.tpl
видел так же программу по развитию этого вида на островах кука. в том то и дело, что нужно на месте смотреть, почему это до сих пор не работает.


ну так что может быть проще. А вдруг вы будете местным Куком по биодизелю.
  • 0

#10 КотБорисыч

КотБорисыч

    Kонтр-адмирал

  • Островитянин - Рунезиец
  • 2 157 сообщений
    • Онлайн: 69д 14ч 44м 47с
  • Флаг страны
  • Москва

Отправлено 03 Март 2012 - 03:39

Видел заправки в Камбодже. Куча бутылок и канистр. Подъезжаешь, выбираешь канистру и ее тебе заливают. Т.О. вложения минимальные!!! Можно организовать широкую дилерскую сеть...
  • 0

===============


#11 Зайка

Зайка

    Старший мичман

  • Островитянин
  • 23 сообщений
    • Онлайн: 35м 48с
  • Флаг страны
  • Новосибирск

Отправлено 05 Март 2012 - 06:25


я не считаю себя самым умным. если б это было рентабельно, мы бы на каждом островке видели бы минифабрику по производству биодизеля. наверняка об этом многие думали. но чё то не наблюдаем. мне ответили американцы из компании по производству установок биодизеля, что работать с копрой можно, но потребуются какие-то нагреватели, потому, что кокосовое масло застывает при +24. возможно, проблема в этом.
кстати, вот вариант мини-установки для производства топливного этанола ( в бразилии большой процент автомобилей бегает именно на нём, но использование требует небольшой возни с движком): http://www.microfueler.com/


  • 0

#12 КотБорисыч

КотБорисыч

    Kонтр-адмирал

  • Островитянин - Рунезиец
  • 2 157 сообщений
    • Онлайн: 69д 14ч 44м 47с
  • Флаг страны
  • Москва

Отправлено 05 Март 2012 - 12:47

Газогенератор вот решение всех проблем. дешево и ремонтнопригодно.

http://ru.wikipedia....ор_(сублимация)

Газогенератор — устройство для преобразования твёрдого или жидкого топлива в газообразную форму. Наиболее распространены газогенераторы, работающие на дровах, древесном угле, каменном угле, буром угле, коксе и топливных пеллетах.

Сообщение отредактировал kot: 05 Март 2012 - 12:51

  • 0

===============


#13 bars

bars

    Старший мичман

  • Постоянные Пользователи
  • 7 сообщений
    • Онлайн: 2ч 23м 47с

Отправлено 01 Май 2012 - 11:58

Катался по Европе осенью 2011, на заправках в большинстве стран видел надписи на заправках - Е5, Е10.
В Восточной Европе "нормальные" заправки есть.. хотя кто верит написанному? Во Франции меньше Е5 не встречалось в принципе. В Германии, в которую въехал раньше, тоже заправлялся Е5 через раз, по причине полных непоняток, хотя там был и обычный 95. Позже прочитал: "Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (5, 7 и 10 весовых процентов, соответственно), наиболее распространённые в наши дни. В этих случаях добавка этанола не только экономит бензин путём его замещения, но и позволяет удалить вредную оксигенирирующую добавку МТБЭ."
У меня был бензиновый движок, в инструкции к которому абсолютно запрещалось использование биодобавок...
думайте сами - решайте сами ;)
  • 0


Яндекс.Метрика Откуда к нам заглядывают